fotoalbum   songs   diskografy   mp3

 

Откровения от

REVELATION

У них есть одно существенное преимущество перед "тутэйшыми!" коллективами: группа исполняет doom-metal. Вероятно, это могло явиться единственным достоинством, выделяющим из толпы, если бы не те красивые сбалансированные обертона, присутствовавшие на демо "Forgotten Empire", записанном прошлым летом. Если тяжеловесный драматизм гитарного саунда размеренно повествуемый незамысловатыми, но привлекательными формулировками, и аскетичный ритм глубоких ударных подчеркнуть непрерывным клавишным бэкграундом — романтичным и часто доминирующим, а затем пропустить нитью сквозь этот печальный образ нашептанные низким голосом истории — наполненные иллюзорностью, дилемой Вечных противостояний и пожеланием спокойного Забвения.., то это напомнит атмосферу REVELATION. Радость?.. — ее, естественно, нет, но, странно, кажется, здесь еще можно ощутить даже не столь­ко мечтательность, сколько». надежду..? Есть точка зрения, что doom — это Полная Обре­ченность, но что, в таком слу­чае, играет REVELATION?

Нужно признать — они чем-то за­служивают внимания к себе. Некой уравновешенностью. Осмысленнос­тью, что ли. Соло гитарными, нако­нец. Теперь, когда дуэт из окрестно­стей г, Борисова имеет готовый к реализации новый альбом "Expulsion From The Paradise", у ме­ня появилась причина задать ра­зумные и, конечно, серьезные во­просы вокалисту Алексею Скурату, и что-то прояснить.

— Какими достоинствами обладает музыка REVELATION, которые могли бы привлечь к вам внимание не столько кол­лекционеров демо-материалов каждой новой белорусской груп­пы, сколько интерес людей, хо­рошо знакомых с отечественным андерграундом и требующих от любой группы если и не сверх-оригинальностм, то, по крайней мере, самобытности и професси­онализма?

— Изначально, записывая мате­риал, мы старались уйти от стан­дартного звучания демо-лент боль­шинства белорусских команд (т.е. отсутствия как таковой панорамы и общей четкости звучания) и, несмо­тря на то, что материал писался в домашних условиях в собственной, если это можно так назвать, в ипровизированной студии, мы поби­лись достаточно неплохого результа­та. А если говорить непосредствен­но о музыке, то я считаю, что это такой вид творчества, который весь­ма тяжело описать словами, ее нужно слушать и чувствовать, пыта­ясь уловить образы и настроения, которыми обладает то или иное провидение. И в данном случае я говорю не только о музыке REVE­LATION.

— Решение играть doom-metal связано с желанием укре­пить позиции этой музыки в Бе­ларуси?

— Решение играть doom-metal связано скорее с тем, что являясь поклонниками этого стиля и вооб­ще экстремальной музыки, мы по­дошли к определенной черте, пре­ступив которую, уже не могли оста­ваться просто слушателями, нам не­обходимо было создать что-то свое. И если мы найдем слушателя, и привлечем тем самым внимание к экстремальной музыке, то будем просто счастливы (Незавидная скромность. Ведь Истинное Жела­ние должно заключаться в боль­шем. — Прим. авт.). Хотя на дан­ном этапе говорить рано, но зани­маясь этим достаточно серьезно, я думаю, в конечном итоге мы до­бьемся своего!

A REVELATION, кажется, сейчас единственные, кто играет здесь такую мощную и атмо­сферную музыку?

— Дело в том, что не могу похвастаться тем, что хорошо знаю нашу сиену (Вернее — "сцену". — Прим. авт.). Но если отталкиваться от того, что слышал и видел я, то можно сказать и так, во всяком случае в контексте нашего стиля.

— Согласитесь, пора расша­тывать внешние "приоритеты", закрепившиеся у большей части публики по вине устроителей концертов и из-за "невидимой" протекции за коллективами вро­де ASGUARD, GATEWARD, VICIOUS CRUSADE, ЗН1Ч и т.п. Они кош­марны, на мой взгляд! REVELA­TION приложит к этому свои уси­лия?

— Да, я согласен с тобой. Со­здается впечатление, что у нас су­ществуют две сцены. Первая, кото­рую можно условно назвать "Реак­тор", где более-менее нормальный звук и просто супернеизменный со­став участников, которые лично мне порядком поднадоели — у большинства из них я не могу оп­ределить, играют они новую, ста­рую или одну и ту же длинную и всегда повторяющуюся песню. Вто­рая — это "Затерянный мир" и концерты, которые проходят в дру­гих городах. Там звук, конечно, по­хуже, но зато количество участников поразнообразнее. И им действи­тельно представляется возможность пробовать себя на сцене и пока­зать свою программу слушателям. Но организаторы концертов, види­мо, туда не ходят, предпочитая си­деть дома и ожидать, когда им принесут запись, желательно в CD-формате. Хотя они должны пре­красно понимать, что записываться, особенно если ты стремишься к хо­рошему качеству, в Беларуси весьма не просто, тем более, что все при­ходится делать за собственные деньги. Мы, естественно, приложим усилия для создания максимально качественной музыки, но изменить

ситуацию могут только организато­ры концертов, если начнут более серьезно воспринимать наш андерграунд и его проблемы (Да нет, нужно серьезно разобраться с эти­ми организаторами. Быть может, лучше никак, чем так?! — Прим. авт.).

— От того, что REVELATION — студийный проект, а WARCRAFT где ты также прини­маешь участие, до сих пор суще­ствует как исключительно кон­цертный акт; хочется сильно уди­виться... Почему бы не расста­вить акценты так, чтобы полови­на усилий уходила на REVELA­TION. в то время как другая — на активную работу над реали­зацией обещанного и ожидаемо­го (и, думаю, не только мной) "Project 3000"?

 

 

— К сожалению, записать WARCRAFT в домашней студии REV­ELATION невозможно, она для этого просто технически неукомплектова­на. На данный момент мы ищем студию, либо просто помещение с нормальным аппаратом, где могли бы записать свой материал. Вооб­ще-то планировалось выпустить

"Project 3000" еще в январе и сде­лать запись предполагалось в жодинском ДК на аппаратуре, которая. должна была быть установлена для"" проведения фестиваля "Жодинский Гром. Часть II". Но нам не повезло, и фестиваль по каким-то неизвест­ным мне причинам не состоялся. Но, несмотря ни на что, WARCRAFT продолжает существовать и нахо­диться в полной боеготовности. Как только поступят какие-то предложе­ния в плане концертов, мы обяза­тельно будем играть!

    — Так какую Идею (вернем­ся к REVELATION), какие мысли и настроения вы собираетесь вы­плеснуть на слушателя своей но­вой работой?

— У каждого из нас есть опре­деленные взгляды и жизненные принципы, из них в конечном ито­ге складывается наша индивидуаль­ность, и лично я не люблю, когда мне пытаются что-то навязать, бо­лее того, я считаю, что каждый че­ловек имеет право на собственное мировоззрение в разных областях, будь то музыка, религия или какие-

то межличностные отношения. И своей музыкой мы не пытаемся что-то навязать. Мы предлагаем за­думаться, хотим показать, что наша жизнь — это не бесконечная чере­да happy end-ов и не всегда в ней доминируют такие чувства, как лю­бовь, доброта и бескорыстие. Жизнь полна лицемерия, алчности, предательства и многого того, о чем люди пытаются умалчивать и на что покорно закрывают глаза. Может быть об этом не принято говорить, но, тем не менее, это так.

— А демо "Forgotten Empire" — это верное представ­ление о сегодняшнем REVELA­TION? И не хочется оттягать Пу­гача Д. за уши из-за такой гро­мадной задержки с его реализа­цией?

— Если говорить о тяжелых ги­тарах и низком вокале, то это так. Но в конечном итоге материал вы­шел, не знаю, поможет ли он нам с дистрибьюцией, или нам самим

придется этим заниматься, что мы, в принципе, сейчас и делаем. На данный момент будем переизда­вать демо на иркутском Blacksmith prod; Тем не менее, ему спасибо за то, что издал и развеял наши иллюзии о том, что у нас все мож­но сделать быстро и без лишних слов.

— Вы снова возложите от­ветственность на его хрупкие плечи? Зная непостоянство, когда декорации вокруг Sombre prod. меняются стремительно и безос­тановочно, можно предположить, что для работы над новым аль­бомом REVELATION будет вымы­шлен некий "совершенно но­вый" лейбл. Интересно узнать его название: нечто вроде... Product Of A New Millennium Records?

— На данный момент мы еще не знаем, где будем издавать но­вый материал. Возможно, это снова будет Eldritch Music, но на этот раз — CD-формат, точно. Говорить об этом пока преждевременно, все пе­реговоры идут еще на уровне неофициальном. Вопросом рассылки кассет на другие лейблы мы еще толком не занимались, возможно поступят более серьезные предло­жения.

— О собственном CD мечта­ет любая андерграундная груп­па... Это будет малобюджетная CD-R-продукция или же нормаль­ный настоящий компакт-диск?

— Хотелось бы надеяться, что это будет не CD-R, определенная эксклюзивная партия их у нас уже есть, — а настоящий, хорошо оформленный CD. По вопросам от­дельных фрагментов оформления мы работаем с весьма талантли­вым художником, с которым уже сотрудничали FRODMORTELL, россий­ский MOROK, и его же работами будет оформлен WARCRAFT. А на­счет "сведения", видимо, мы ско­рее всего обратимся к Пугачу — как дизайнер он неплохо все дела­ет и, возможно, именно поэтому в силу "профессиональной привычки" он так часто меняет декорации своих лейбпов, что выглядит весьма странно и подозрительно. Хотя, ес­ли он проделает качественную ра­боту и действительно поможет нам с дистрибьюцией, то пускай это бу­дет Eldritch, new или fuck millenni­um, нам будет на это наплевать.

— Показателем силы серьез­ной метал-группы является кон­цертная работа. Во всяком слу­чае, независимо от потенции или... ее отсутствия, в Беларуси некий "рейтинг" имеют группы, которые постоянно выступают. Как вы собираетесь концертиро­вать дуэтом — будет предложена спокойная unplugged-программа в сопровождении фортепиано, бардовокая песня под акустичес­кую гитару или вы отыграете под фонограмму?

— Конечно же. Это будет unplugged в сопровождении сим­фонического оркестра и хора слад­коголосых фемин, а в конце мы споем пару песен под фонограмму, для полноты состава взяв пару хлопцев с накладными волосами, и дав им гитары из папье-маше. Ха-ха! Ну а если серьезно, то да! Без концертной поддержки очень тяже­ло. Но на данный момент мы яв­ляемся только студийным, проек­том... Но планы есть, и если про­блемы разрешатся, то мы наберем концертный состав, и это будет на­стоящее 100%-е выступление!

REVELATON не революци­онны, но в контексте белорусско­го андерграунда интересны. А вот какие коллективы, на ваш взгляд, по-настоящему хороши?

— На мой взгляд, весьма инте­ресную и неординарную музыку де­лает минская DIVINA ENEMA, что-то интересное есть в оршанских SCREAMING FROM THE OBLIVION, хотя им и не хватает качества реа­лизации. А из более старыхэто GODS TOWER (времен "THE TURNS"), EXHUMATOR, PATHOLOGIST DEPARTMENT. Возможно, есть кто-то еще, но повторюсь, я не очень хо­рошо знаю наш андерграунд.

— О том, что было в начале 90-х, когда существовали EXHUMATOR в старом составе, SEPTIC SCH1ZO, HOSPICE, PATHOLO­GIST DEPARTMENT, a GODS TOWER еще играли правильную музыку, сейчас, конечно, можно и не вспоминать. Но смогут ли DEADFALL, WARCRAFT, BLEEDING, MENTAL ECLIPSE, EVTHANAZIA, DIVINA ENEMA и вместе с ними REVELATION сформировать такой же сильный стержень сегодня?

— Да, эти команды стояли у истоков экстремальной музыки в Беларуси, и за это я их уважаю. Они были достаточно сильны, но сейчас, к сожалению, от их величия мало что осталось. Они зажгли этот огонь, и мы должны нести его дальше, не дать ему потухнуть (! — Прим. авт.)! Мы и, я думаю, все вышеперечисленные команды при­ложат к этому свои усилия, и не­смотря на то, что экономическая и политическая ситуация не способст­вуют спокойному занятию музыкой, наша сцена будет сильна, профес­сиональна и интересна. Правда не всегда все зависит от самих команд

— люди, занимающиеся концерта­ми, дистрибьюцией, метал-прессой в Беларуси должны повернуться ли­цом к музыкантам и воспринимать наш андерграунд как нечто серьез­ное и пытаться его поддерживать.

— 95% легендарных doom-metal-команд и других исполни­телей тяжелой, но мелодичной и атмосферной музыки, в том числе и повлиявшие на вас ТIАМАТ и AMORPHIS, давно сдали свои позиции и облегчили саунд. На кого из современных преем­ников стилистики вы рекоменду­ете обратить внимание?

— На мой взгляд, последний ПАМАТ не так уж и плох и для меня интересен. MY DYING BRIDE выпустили хороший альбом, хотя и чувствуется отсутствие их знамени­той скрипки. А если говорить о но­вых командах, то хотелось бы вы­делить финский SHAPE OF DESPAIR: очень мрачно, очень меланхолично

— одним словом, отличная коман­да, во всяком случае пока.

— А теперь несколько слов о том, что я упустил... и спасибо за интервью.

— Прослушайте наш материал, и если кто-то захочет предложить какое-нибудь сотрудничество, напи­сать отзыв или получить дополни­тельную информацию — пишите на наш абонентский ящик по адресу:

а/я 112, г. Борисов-4, 222120, РБ, Зеленко АО.

И спасибо тебе за проявлен­ный интерес.

Сергей ОГОЛИХИН

Hosted by uCoz