fotoalbum songs diskografy mp3
Откровения
от
REVELATION
У
них есть одно существенное преимущество перед "тутэйшыми!" коллективами: группа
исполняет doom-metal.
Вероятно, это могло явиться единственным достоинством, выделяющим
из толпы, если бы не те красивые сбалансированные обертона, присутствовавшие на
демо "Forgotten
Empire",
записанном прошлым летом. Если тяжеловесный драматизм гитарного саунда
размеренно повествуемый незамысловатыми, но привлекательными
формулировками, и аскетичный ритм глубоких ударных подчеркнуть непрерывным
клавишным бэкграундом — романтичным и часто доминирующим, а затем
пропустить нитью сквозь этот печальный образ нашептанные низким голосом истории
— наполненные иллюзорностью, дилемой Вечных противостояний и
пожеланием спокойного Забвения.., то это напомнит атмосферу
REVELATION.
Радость?.. — ее, естественно, нет, но, странно, кажется, здесь еще можно ощутить
даже не столько мечтательность, сколько». надежду..? Есть точка зрения, что
doom
— это Полная Обреченность, но что, в таком случае, играет
REVELATION?
Нужно
признать — они чем-то заслуживают внимания к себе. Некой уравновешенностью.
Осмысленностью, что ли. Соло гитарными, наконец. Теперь, когда дуэт из
окрестностей г, Борисова имеет готовый к реализации новый альбом
"Expulsion
From
The
Paradise",
у меня появилась причина задать разумные и, конечно, серьезные
вопросы вокалисту Алексею Скурату, и что-то
прояснить.
—
Какими достоинствами обладает музыка REVELATION,
которые могли бы привлечь к вам внимание не столько коллекционеров
демо-материалов каждой новой белорусской группы, сколько интерес людей,
хорошо знакомых с отечественным андерграундом и требующих от любой группы
если и не сверх-оригинальностм, то, по крайней мере, самобытности и
профессионализма?
—
Изначально, записывая материал, мы старались уйти от стандартного
звучания демо-лент большинства белорусских команд (т.е. отсутствия как
таковой панорамы и общей четкости звучания) и, несмотря на то, что материал
писался в домашних условиях в собственной, если это можно так назвать, в
ипровизированной студии, мы побились достаточно неплохого результата.
А если говорить непосредственно о музыке, то я считаю, что это такой вид
творчества, который весьма тяжело описать словами, ее нужно слушать и
чувствовать, пытаясь уловить образы и настроения, которыми обладает то или
иное провидение. И в данном случае я говорю не только о музыке REVELATION.
—
Решение играть doom-metal
связано с желанием укрепить позиции этой музыки в
Беларуси?
—
Решение играть doom-metal
связано скорее с тем, что являясь поклонниками этого стиля и вообще
экстремальной музыки, мы подошли к определенной черте, преступив
которую, уже не могли оставаться просто слушателями, нам необходимо
было создать что-то свое. И если мы найдем слушателя, и привлечем тем самым
внимание к экстремальной музыке, то будем просто счастливы (Незавидная
скромность. Ведь Истинное Желание должно заключаться в большем. —
Прим. авт.). Хотя на данном этапе говорить рано, но занимаясь этим
достаточно серьезно, я думаю, в конечном итоге мы добьемся
своего!
—
A
REVELATION,
кажется, сейчас единственные, кто играет здесь такую мощную и атмосферную
музыку?
—
Дело в том, что не могу похвастаться тем, что хорошо знаю нашу сиену (Вернее —
"сцену". — Прим. авт.). Но если отталкиваться от того, что слышал и видел я, то
можно сказать и так, во всяком случае в контексте нашего
стиля.
—
Согласитесь, пора расшатывать внешние "приоритеты", закрепившиеся у большей
части публики по вине устроителей концертов и из-за "невидимой" протекции за
коллективами вроде ASGUARD,
GATEWARD,
VICIOUS
CRUSADE,
ЗН1Ч и т.п. Они кошмарны, на мой взгляд! REVELATION
приложит к этому свои усилия?
—
Да, я согласен с тобой. Создается впечатление, что у нас существуют
две сцены. Первая, которую можно условно назвать "Реактор", где
более-менее нормальный звук и просто супернеизменный состав участников,
которые лично мне порядком поднадоели — у большинства из них я не могу
определить, играют они новую, старую или одну и ту же длинную и всегда
повторяющуюся песню. Вторая — это "Затерянный мир" и концерты, которые
проходят в других городах. Там звук, конечно, похуже, но зато
количество участников поразнообразнее. И им действительно представляется
возможность пробовать себя на сцене и показать свою программу слушателям.
Но организаторы концертов, видимо, туда не ходят, предпочитая сидеть
дома и ожидать, когда им принесут запись, желательно в CD-формате. Хотя они
должны прекрасно понимать, что записываться, особенно если ты стремишься к
хорошему качеству, в Беларуси весьма не просто, тем более, что все
приходится делать за собственные деньги. Мы, естественно, приложим усилия
для создания максимально качественной музыки, но изменить
ситуацию
могут только организаторы концертов, если начнут более серьезно
воспринимать наш андерграунд и его проблемы (Да нет, нужно серьезно разобраться
с этими организаторами. Быть может, лучше никак, чем так?! — Прим.
авт.).
—
От того, что REVELATION
— студийный проект, а WARCRAFT
где ты также принимаешь участие, до сих пор существует как
исключительно концертный акт; хочется сильно удивиться... Почему бы не
расставить акценты так, чтобы половина усилий уходила на REVELATION.
в то время как другая — на активную работу над реализацией обещанного и
ожидаемого (и, думаю, не только мной) "Project
3000"?
—
К сожалению, записать WARCRAFT
в домашней студии REVELATION
невозможно, она для этого просто технически неукомплектована. На данный
момент мы ищем студию, либо просто помещение с нормальным аппаратом, где могли
бы записать свой материал. Вообще-то планировалось
выпустить
"Project
3000" еще в январе и сделать запись предполагалось в жодинском ДК на
аппаратуре, которая. должна была быть установлена для"" проведения фестиваля
"Жодинский Гром. Часть II". Но нам не повезло, и фестиваль по каким-то
неизвестным мне причинам не состоялся. Но, несмотря ни на что, WARCRAFT
продолжает существовать и находиться в полной боеготовности. Как только
поступят какие-то предложения в плане концертов, мы обязательно будем
играть!
— Так какую Идею
(вернемся к REVELATION),
какие мысли и настроения вы собираетесь выплеснуть на слушателя своей
новой работой?
—
У каждого из нас есть определенные взгляды и жизненные принципы, из них в
конечном итоге складывается наша индивидуальность, и лично я не люблю,
когда мне пытаются что-то навязать, более того, я считаю, что каждый
человек имеет право на собственное мировоззрение в разных областях, будь то
музыка, религия или какие-
то
межличностные отношения. И своей музыкой мы не пытаемся что-то навязать. Мы
предлагаем задуматься, хотим показать, что наша жизнь — это не бесконечная
череда happy
end-ов и не всегда в ней доминируют такие чувства, как любовь, доброта и
бескорыстие. Жизнь полна лицемерия, алчности, предательства и многого того, о
чем люди пытаются умалчивать и на что покорно закрывают глаза. Может быть об
этом не принято говорить, но, тем не менее, это так.
—
А демо "Forgotten
Empire"
— это верное представление о сегодняшнем REVELATION?
И не хочется оттягать Пугача Д. за уши из-за такой громадной
задержки с его реализацией?
—
Если говорить о тяжелых гитарах и низком вокале, то это так. Но в конечном
итоге материал вышел, не знаю, поможет ли он нам с дистрибьюцией, или нам
самим
придется
этим заниматься, что мы, в принципе, сейчас и делаем. На данный момент будем
переиздавать демо на иркутском Blacksmith
prod;
Тем не менее, ему спасибо за то, что издал и развеял наши иллюзии о том, что у
нас все можно сделать быстро и без лишних слов.
—
Вы снова возложите ответственность на его хрупкие плечи? Зная
непостоянство, когда декорации вокруг Sombre
prod.
меняются стремительно и безостановочно, можно предположить, что для работы
над новым альбомом REVELATION
будет вымышлен некий "совершенно новый" лейбл. Интересно узнать его
название: нечто вроде... Product
Of A New Millennium Records?
—
На данный момент мы еще не знаем, где будем издавать новый материал.
Возможно, это снова будет Eldritch
Music,
но на этот раз — CD-формат, точно. Говорить об этом пока преждевременно, все
переговоры идут еще на уровне неофициальном. Вопросом рассылки кассет на
другие лейблы мы еще толком не занимались, возможно поступят более серьезные
предложения.
— О собственном CD мечтает
любая андерграундная группа... Это будет малобюджетная CD-R-продукция или
же нормальный настоящий компакт-диск?
— Хотелось бы надеяться, что это
будет не CD-R, определенная эксклюзивная партия их у нас уже есть, —
а настоящий, хорошо оформленный CD. По вопросам отдельных фрагментов оформления мы
работаем с весьма талантливым художником, с которым уже сотрудничали
FRODMORTELL, российский MOROK, и его же работами будет оформлен WARCRAFT. А насчет "сведения", видимо, мы скорее всего
обратимся к Пугачу — как дизайнер он неплохо все делает и, возможно, именно
поэтому в силу "профессиональной привычки" он так часто меняет декорации своих
лейбпов, что выглядит весьма странно и подозрительно. Хотя, если он
проделает качественную работу и действительно поможет нам с дистрибьюцией,
то пускай это будет Eldritch, new или fuck millennium, нам будет на это наплевать.
— Показателем силы серьезной метал-группы является
концертная работа. Во всяком случае, независимо от потенции или... ее
отсутствия, в Беларуси некий "рейтинг" имеют группы, которые постоянно
выступают. Как вы собираетесь концертировать дуэтом — будет предложена
спокойная unplugged-программа в сопровождении фортепиано, бардовокая песня под
акустическую гитару или вы отыграете под фонограмму?
— Конечно же. Это будет unplugged в сопровождении симфонического оркестра и хора
сладкоголосых фемин, а в конце мы споем пару песен под фонограмму, для
полноты состава взяв пару хлопцев с накладными волосами, и дав им гитары из
папье-маше. Ха-ха! Ну а если серьезно, то да! Без концертной поддержки очень
тяжело. Но на данный момент мы являемся только студийным,
проектом... Но планы есть, и если проблемы разрешатся, то мы наберем
концертный состав, и это будет настоящее 100%-е
выступление!
— REVELATON не
революционны, но в контексте белорусского андерграунда интересны. А
вот какие коллективы, на ваш взгляд, по-настоящему хороши?
— На мой взгляд, весьма
интересную и неординарную музыку делает минская DIVINA ENEMA, что-то интересное есть в оршанских SCREAMING FROM THE OBLIVION, хотя им и не хватает качества реализации.
А из более старых — это GODS TOWER (времен "THE TURNS"), EXHUMATOR,
PATHOLOGIST DEPARTMENT. Возможно, есть
кто-то еще, но повторюсь, я не очень хорошо знаю наш
андерграунд.
— О том, что было в начале 90-х, когда существовали
EXHUMATOR в старом
составе, SEPTIC
SCH1ZO,
HOSPICE,
PATHOLOGIST
DEPARTMENT,
a
GODS TOWER еще играли
правильную музыку, сейчас, конечно, можно и не вспоминать. Но смогут ли
DEADFALL,
WARCRAFT,
BLEEDING,
MENTAL
ECLIPSE,
EVTHANAZIA,
DIVINA
ENEMA и вместе с
ними REVELATION сформировать
такой же сильный стержень сегодня?
— Да, эти команды стояли у истоков
экстремальной музыки в Беларуси, и за это я их уважаю. Они были достаточно
сильны, но сейчас, к сожалению, от их величия мало что осталось. Они зажгли этот
огонь, и мы должны нести его дальше, не дать ему потухнуть (! — Прим. авт.)! Мы
и, я думаю, все вышеперечисленные команды приложат к этому свои усилия, и
несмотря на то, что экономическая и политическая ситуация не
способствуют спокойному занятию музыкой, наша сцена будет сильна,
профессиональна и интересна. Правда не всегда все зависит от самих
команд
— люди,
занимающиеся концертами, дистрибьюцией, метал-прессой в Беларуси должны
повернуться лицом к музыкантам и воспринимать наш андерграунд как нечто
серьезное и пытаться его поддерживать.
— 95% легендарных doom-metal-команд
и других исполнителей тяжелой, но мелодичной и атмосферной музыки, в том
числе и повлиявшие на вас ТIАМАТ и
AMORPHIS, давно сдали
свои позиции и облегчили саунд. На кого из современных преемников
стилистики вы рекомендуете обратить внимание?
— На мой взгляд, последний ПАМАТ не
так уж и плох и для меня интересен. MY DYING BRIDE выпустили хороший альбом, хотя и чувствуется отсутствие
их знаменитой скрипки. А если говорить о новых командах, то хотелось
бы выделить финский SHAPE OF DESPAIR: очень мрачно, очень меланхолично
— одним
словом, отличная команда, во всяком случае пока.
— А теперь несколько слов о том, что я упустил... и
спасибо за интервью.
— Прослушайте наш материал, и если
кто-то захочет предложить какое-нибудь сотрудничество, написать отзыв или
получить дополнительную информацию — пишите на наш абонентский ящик по
адресу:
а/я 112, г. Борисов-4, 222120, РБ,
Зеленко АО.
И спасибо тебе за проявленный
интерес.
Сергей
ОГОЛИХИН